ЛОГОРИТМИКА ДЛЯ НЕГОВОРЯЩИХ И ПЛОХО ГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ (от 2,5 до 5 лет):
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН РИТМ?
Логопедическая ритмика является одним из видов активной терапии движениями. Она основана на взаимосвязи слова, музыки и движения и способствует коррекции имеющихся у детей нарушений и опирается на общие методологические основы логопедии, психиатрии, специальной психологии и педагогики.
Одним из самых главных параметров при порождении речи является ритм. Ритмическая организация речи формируется в возрасте до 1 года. Если этот время упустить, то будут нарушения, например, со стороны слоговой структуры слова. Куда укладываться слогам у детей с речевой патологией, когда нет ритмической организации речи?
Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное, чаще стихотворное сопровождение.
В работе с неговорящими детьми приобретаемые на индивидуальных занятиях слова и фразы пропеваются в сочетании с движениями, проводятся двигательные игры, направленные на стимуляцию активной речи. В результате их двигательное подражание становится более точным и эмоционально дифференцированным. Кроме того постоянное повторение одних и тех же речевых форм способствует развитию речевой активности, слоговой структуры, грамматики.